Воспоминания китайского спекулянта — 2
Ну, про гайдзина, наверное, уже почитали, давайте поговорим об авиации. Ваш покорный слуга, латентный аэрофоб кстати, очень любит летать. А лететь то и некуда, ибо границы закрыты, а те что открыты не привлекают. В Анталье руссо-туристы, в Зимбабве я не полечу, ибо нет такой страны на карте, шенген давно закончился, значит Греция закрыта, а в Египте меня и так каждая рыба в лицо знает. Геленджик и Анапу не предлагать.
Но, теперь об авиации. Я летаю примерно с 6 месяцев, то есть первый свой полет я совершил примерно во времена Гитлера на дирижабле «Гиндербург», незадолго до того, как печальная участь этого летающего аппарата послужила основой для оформления обложки первого альбома годной группы Led Zeppelin под оригинальным названием… Led Zeppelin. И надо сказать, аэрофобом я в то время не был. Болезнь подступила после полета по маршруту Пекин-Иркутск-Ульяновск-Москва с грузом негабаритных колониальных товаров на самолете Ил-62М. Ну, помните такое чудо с четырьмя двигателями в хвосте и с задней стойкой шасси, спецом сделанной для того, чтобы аэроплан не заваливался на хвост во время выгрузки пассажиров. Хороший самолет.
Началось все с того, что вовремя вылететь с военного аэродрома города челночной славы не получилось, ибо груз негабаритный – надо ногами во второй салон забивать, слегка изменяя конструкцию фюзеляжа. Летчики торопили, поскольку в 23-00 по китайскому времени бравые ВВС Поднебесной тупо выключали свет на аэродроме, в том числе огни взлетной полосы. Так что взлетали мы в полной темноте, а из света были только прожекторы Ила.
Секунды через 3 после взлета, самолет, что твой истребитель, под углом так градусов в 92, завернул влево… Стоп кадр – руки челноков застыли на полобороте отвинчивания крышечек с заранее припасенной водкой по типу байцзю. Скорее всего паленой. Как ни странно, полет продолжился, и минут через 10 в салон вышел воздушный волк, с наполовину опустошенной бутылкой смирновской, и радостно проорал в салон – «Зае*ись, пацаны, чуть не разбились!» Оказалось, что нам на встречу заходил на посадку китайский стратегический бомбардировщик Сиань (Туполев), после успешной секретной миссии на Тайване.
Дрожь в коленках прошла, крышечки с китайского пойла провернулись на все 360 градусов, и челноки приготовились к алко дипу на высоте 10 000 метров. Кстати я считаю, что именно так возникла традиция руссо-туристо нажираться в хлам на чартерных рейсах в Турцию, Египет, и Пальму де Майорку. Так вот, алко дип еще не начался, как самолет попадает в такую воздушную яму, что на несколько секунд наступает невесомость (не шучу). Стоп кадр – красные рожи немедленно превращаются в белые, а в глазах мысли о вечном…
Полет продолжился, предсказуемо в дверях кабины пилота показалась одухотворенная смирновской физиономия второго пилота, и в этот раз физиономия выпалила – «Пацаны, это *уйня, бывает. Но редко. Вам сегодня везет!». Честно говоря, я чет как-то испугался…
Минут через двадцать, откуда не возьмись появилась стюардесса по имени Жанна, и радостно сообщила, что через 20 минут самолет, причем скорее всего благополучно, совершит посадку в городе Иркутске для дозаправки. Вот это номер! Незадолго до этого у меня отменился полет Белгород — Москва по причине отсутствия топлива… 90-е, что же вы хотите… В общем приключения продолжались.
Посадка прошла успешно, и керосина в аэропорту внезапно не оказалось. Транзитная зона Иркутска не видела еще такого дебоша… На помощь буфетчицам были вызваны пограничные войска, ибо часть челноков решила без формальностей прохождения границы улететь в Москву регулярным рейсом Аэрофлота, что категорически не приветствовалось хмурыми таможенниками и подозрительными личностями в фиолетовых слаксах.
Под утро керосин подвезли, нас загрузили в самолет (к удивлению товар был на месте), и мы вылетели в Москву. И пошло по новой… На подлете к столице, километров так за 300, я понял какого это — находиться в стиральной машине, загруженной кирпичами. «Москва не принимает» — раздалось по громкой связи. «Сядем, *лядь, в Ульяновске…» — обреченно сказал пилот (надеюсь, что пилот). Опять посадка, и я понял – аэрофобия началась…
Кто хочет понять как выглядит аэропорт провинциального города в 9 утра, может посмотреть фильм «Лонгольеры» по Стивену Кингу. Вам понравится. Несмотря на то, что я мысленно уже попрощался с родными и близкими, мозг, не желающий отправится в штрафную роту военной кафедры Московского Авиационного Института, повел дрожащее тело в диспетчерскую аэропорта родины Ленина, где ваш покорный слуга справил документ о вынужденной посадке, которую намеревался вручить майору военной кафедры, который и так считал, что у будущего биржевого спекулянта две извилины – жевательная и е*********. Обожаю солдафонский юмор. Короче – до Москвы мы долетели. Были мысли упасть на бетон аэродрома и расцеловать его, как в фильме «Экипаж», но я сдержался. Но аэрофобом стал.
Спустя четыре года, на 44 ряду славного лайнера Ил-86, летевшим курсом Пальма де Майорка – Москва, я провел 6 мучительных часов в экстремальной болтанке, и сделал вывод – я не птица, летать больше не буду. Но… А как же Рим? Париж. Индонезия и Египет. Стокгольм и Берлин. Мальта и Кипр. Греция и Венеция…
Надо было что-то делать. Решение пришло внезапно. А изучу ка я авиакатастрофы. В чем причина? Почему падают самолеты? Может не все так страшно? Может надо чего-то избегать для повышения вероятности положительного исхода? Я же аргонавт, дух путешествий живет во мне, я не могу отказаться от Мира. Но и в самолет не могу себя заставить сесть…
Для начала (МАИ все-таки закончил) я решил понять, почему в принципе многотонная железяка летает (интернет уже появился). Оказалось просто – сила тяжести становится меньше подъемной силы. Именно поэтому цена растет кстати. По той же причине. Не задумывались? Значит физика за нас! Едем дальше. Ибо физика физикой, но подъемная сила и кончится может – человеческий фактор никто не отменял. И я кстати могу с уверенностью сказать что 99% катастроф это именно человеческий фактор, причем не обязательно пилотский фактор. Есть еще диспетчеры, механики, и Бог знает кто еще. И 99% катастроф в торговле на бирже связаны не с тем, что рынок плохой. А в том, что у трейдера либо отсутствует понимание почему в принципе цена изменяется, или у трейдера отсутствует понимание самого себя в рынке. Или трейдер торгует просто не то и не там. А может назло. Либо трейдер не учитывает сопутствующие факторы – например атмосферу. Должны же крылья хоть на что-то опираться.
Изучая авиакатастрофы, я условно разделил отрицательные факторы для будущих полетов на несколько составляющих. Первое – самолет. Второе – маршрут. Третье – авиакомпания. В трейдинге что мы изучаем кстати для совершения успешных сделок с повышенной вероятностью выигрыша?
Так вот. На данный момент. По самолетам. Публикую список самолетов, на которых я никогда не полечу.
- Fokker-100. У этого чуда голландской техники стабильно рушится передняя стойка шасси уже лет 40, и продолжается.
- SSJ-100. От этого творения КБ Сухого за километр чувствуется запах коррупции, а историю полетов можно выразить одним словом – пи**ец.
Маршруты.
- Увы – Атлантика. Так ни разу и не перелетел. Всегда высокая турбулентность. Зато Индийский океан спокоен всегда (а может везло просто).
- Непал – разбилось 80% самолетов, осуществляющих короткие перелеты в горах.
Авиакомпании.
- Любая дочка Аэрофлота. После пьяной катастрофы НОРДа
- Сам Аэрофлот. Катастрофическая нехватка пилотов, в результате чего мы видим, как прыгает пресловутый SSJ-100 по полосе.
- Победа (тоже дочка) – такое жлобство непременно приведет к последствиям.
- Все авиакомпании, которым запрещен полет в небе Европы.
- Все авиакомпании, принадлежащие российским тур-операторам.
Так же, для отсутствия неприятных ощущений при перелетах требуется перед полетом зайти в ближайшую ирландскую аптеку в зале отлета. Лекарство от укачивания называется Гиннес, от страха – Джеймсон. Не перепутайте!
Ну а самая большая ошибка, которую может совершить аэрофоб – не летать.
Вы спросите – Рома, а причем здесь трейдинг? А я отвечу – сплошные аналогии. Сколько лет я пишу и говорю – изучайте рынок и обходите стороной непонятные, статистически не прибыльные торговые ситуации. Не торгуйте растянутость в хай. Не торгуйте дырявые АДР, не торгуйте свечи по 1,5 доллара. Ждите полного формирования точек. Не входите если убежало. Снижайте риски за счет откатов и ретестов.
Глядишь – и прекратятся невходы в очевидное. Ибо не летать – глупо. Не входить в позиции – совсем глупо. Хотите обезопасить полет в трейдинге, добро пожаловать на курсы обучения биржевой торговли!