Обучение биржевой торговли с точки зрения обучения пилотов авиации
Мне вот подумалось – а почему бы не сравнить обучение трейдеров с обучением… пилотов. Согласитесь – много общего у трейдеров и летчиков. Все эти предполетные, полетные, посадочные чек листы, выборы наиболее благоприятных схем захода на посадку, обход грозовых облаков, выбор стюардесс и так далее. Хотя может и не летчики стюардесс выбирают…
Давайте расскажу о курсе, который я запущу в конце сентября, может в начале октября. Чтобы к новому году прийти уже с удостоверением пилота. С допуском как к региональным полетам (интрадей), так и трансатлантическим (среднесрок).
Любая подготовка начинается с теории. Трейдер, не понимающий природу ценообразования – тоже самое что пилот, не понимающий причину, по которой многотонная железяка летает, и даже А-380.
Первый блок посвящен теории
Предоставляется в виде доступа к 12 видео. Сразу могу сказать, что, если трейдер понимает, что причина изменения цены схожа с причиной отрыва самолета от земли – блок начальной теории можно пропустить (с нуля необходимо – без шансов).
Опишу каждое видео с точки зрения обучения навыков пилотирования.
- Составляющие работы пилота. Как-то – оценка риска, система принятия решений, управление самолетом как в сложных, так и в простых условиях, высокая дисциплинированность – не надо на спор самолет без визуального контроля сажать.
- Виды торговли в принципе. Короткие перелеты, дальние перелеты, участники процесса полета самолета из точки А в точку В.
- Подготовка приборной панели – она же торговая платформа.
- Принцип изменения цены, или принцип взлета, крейсерского полета, посадки. Гравитация и подъемная сила.
- Воздушные потоки или тренды. Когда встречный ветер нам друг, когда наоборот?
- Эшелоны, они же уровни. Типы уровней.
- Ситуации, требующие вмешательства пилота в процесс полета, и те же ситуации, когда надо незамедлительно готовится к взлету. Иными словами – развороты в тенденциях и против.
- Точка V1 – окончательное решение. Штурвал на себя.
- Базовые стратегии авиакомпании «Точка Входа»
- Управление полетом. Отсутствие управления как тип управления. Когда можно поспать за штурвалом. Когда стоит ускориться до максимума и превратить свой Як-40 в Конкорд. Экстренные посадки. Выход из сложного пространственного положения.
- Распорядок дня пилота авиакомпании. От выбора самых выгодных маршрутов, изучения атмосферной активности перед полетом, пилотирование по стратегиям.
- Типичные ошибки пилотов, неизбежно приводящих к катастрофам, как-то – сесть любой ценой (SSJ-100 в Шереметьево), слабое знание матчасти (гибель Локомотива в Ярославле, Ту-154 над Донецком), пренебрежение сигналами, поступающими от рынка (катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний), отсутствие чек-листа взлета (катастрофа ATR-72 в Тюмени) и так далее. Трейдинг, ребята – сложная пазл-конструкция. Не хочется о грустном, но в двенадцатом видео все типичные ошибки сливающих трейдеров.
Практика на тренажерах
После первого блока начальной теории переходим к практике на тренажерах. После каждого занятия – неделя практики.
- Специально для диспетчеров. Упражнение по проектированию маршрутов по трем условным генезисам возникновения движений – хайпы, отчеты/новости/гэпы, стандартный теханализ в рыночное затишье. Методика отслеживания выгодных полетов.
- Планирование зон для разбега по выбранным маршрутам. Где РУДы на полный газ, где стоит воздержаться. Ранние вылеты, и вылеты днем. Планирование утро/не утро
- Точка входа, она же команда V Как спланировать заранее в выбранной зоне взлета.
- Планирование полета по маршруту в зависимости от ожиданий по стратегии – от полного автопилота до сложных маршрутов с промежуточными посадками, дозаправками в воздухе и так далее. Ситуации требующие экстренных действий пилота.
- Отдельные упражнения для выработки навыков в конкретных условиях по погоде, времени взлета, стратегиям. Десять упражнений в течении двух недель.
- Понятие смещения вероятности. Как из двадцати маршрутов выбрать наиболее доходные, наименее рискованные, и с максимальной дальностью полета.
- Контрольная по теории. 100500 вопросов по теории полетов, устройству самолета, порядку действий при наступлении ситуаций, требующих вмешательства пилота, разбора ошибок на маршруте, и так далее.
- Ну и наконец контрольная торговля на тренажере в роли командира воздушного судна.
Блок трансатлантических перелетов
После окончания курса «Региональный пилот», можно остаться в дружном коллективе летной школы в любой роли. По сути – продолжить стажировку, или даже перейти на реальные полеты. Компания предоставляет самолеты.
Следующий блок посвящен трансатлантическим перелетам на здоровенных таких самолетах как Боинг-777 или Эйрбас-350. На них ваш покорный слуга летает. Причина – меньше действий. Другой график работы. Основные решения принимаются утром и вечером. По 30 минут. Добро пожаловать в среднесрок. Не хотите – можете ограничиться интрадеем. Не нужен интрадей – можно сразу на среднесрок. Но предупреждаю – с нуля в среднесрок я никого брать не хочу. Бессмысленно.
Блок дальних полетов включает в себя четыре занятия.
- Хайп – полеты FLGC BTBT SPCE TLRY и прочие веселые аттракционы.
- Отчет/новость – куда смотреть в сезон отчетов.
- Теханализ – чем заняться между сезонами.
- Нюансы перелетов через океаны.
Упражнения не предусмотрены. Желающие могут летать в нашем торговом чате в роли TRADER. Самолеты берем у ИБ. Кстати со сдачей отчетности, уведомлениями в Росавиацию, декларациями поможем. Есть надежный партнер.
Вы спросите – а что с девушками? С девушками порядок. Но первым делом – самолеты.
Дату начала, расписание, цены – скоро предоставлю!