Трейдер-пилот

Герчик как-то сказал – вы операторы своей торговой системы. Конечно прав. Но, нет в его словах никакого романтизму. Хотите романтики? Мы пилоты. Конечно сидим мы дома в шортах и футболках, а не в красивой форме, но мы пилоты. Кому-то даже стюардессы печеньки носят.

Как стать трейдером высшего пилотажа?

В первую очередь надо понимать почему летают самолеты весом в десятки тонн? Знать физику процесса почему взлетают акции. Самолет взлетает потому, что в определенный момент времени подъемная сила становится сильнее силы земного притяжения. То есть спрос в виде подъемной силы отодвигает предложение, не так ли? А почему самолет садится в шорт? Потому что происходит обратный процесс. Чаще контролируемый, к радости путешественников. Иногда случается крах 20-х годов прошлого века, когда подъемная сила отсутствует в принципе.

Трейдер должен понимать, что такое воздушная яма на графике. Понимать и принимать что существует турбулентность ясного неба, например. Можно застраховаться? Нет. А что такое турбулентность? Некие новые потоки, которые влияют на движение акции. Стоит ли влетать в турбулентность в виде повышенной волатильности? А что делать если попал в нее? В общем физика процесса. Надеюсь, физику процессов движения цены все представляют. Ну, хотя бы на уровне почему летают самолеты.

Теперь к работе пилота. В современной коммерческой авиации пилота уже трудно назвать летчиком. И эта мировая проблема на самом деле, поскольку пилоты отвыкли… летать. Чрезмерное перекладывание ответственности на электронику уже сейчас приводят к проблемам. Историю про Боинг 737MAX знают все. Но вернемся к современным пилотам. По сути работа КВС и второго пилота это поток непрерывных проверок, или чек-листов. И первый из них медосмотр самого пилота. Потом пилот выходит к самолету, чтобы провести визуальный осмотр лайнера. На месте ли крылья, не подтекает ли масло, не заснул ли в двигателе грузчик, и так далее. Потом чек лист запуска двигателей, и предполетный чек лист. Кнопок много, чек лист тоже не маленький. Перед взлетом и в разбеге тоже чек лист. Как увеличить подъемную силу. Точка скорости невозврата (V1) – принятие решений. Взлет – чек лист – закрылки, предкрылки и так далее. Убрать шасси. И так далее. Чек лист посадки. Открыть шторки иллюминаторов.

А в трейдинге разве не так?

Отбор акций – чек лист. Тайминг. Вход – чек лист. Точки выхода – чек лист. Турбуленция – набор необходимы действий, прописанных в системе – ликвидация, сокращение, трейлинги, интерцепторы. Воздушная яма? Дать шанс. Не дать шанс в зависимости от потенциала. Как сократить длину разбега? Какой угол атаки? Температура за бортом в виде SPY… Мы пилоты!

А что происходит с самолетом при нарушение пилотом чек листов или неадекватности действий. Или бездействии при явном понимании – что-то идет не так? Взлетит ли самолет, если механизация крыла не переведена во взлетный режим?

Примеры, которые на памяти —

  • Катастрофа Ту-154 под Донецком. Пилот поднялся на недопустимую высоту для данного вида ВС, для обхода грозового фронта сверху. Плоский штопор…
  • Катастрофа Ту-154 под Учкудуком – превышение массы самолета при неучтенной нестандартной температуре воздуха. Не учли все факторы.
  • Катастрофа Як-40 под Ярославлем. Пилот забыл, что он не на Як 40, а на Як-42 и перепутал педали. Подъемной силы оказалось недостаточно.
  • Ну, и не могу не вспомнить, когда пилот вопреки всем запретам усадил за штурвал А-310… своих детей. Нарушив все мыслимые правила безопасности полета…

Практически любая катастрофа — это несоблюдение правил. Либо отсутствие оных.

Примеров из трейдинга много.

  • Нарушение чек-листа входа – вход в гиперволатильность. Минус.
  • Нарушение чек листа отбора – вход в хай канала.
  • Нарушение рисков – падение с эшелона.
  • Игнорирование сигналов на немедленный выход – лишние потери.
  • Отсутствие входа про срабатывании сигнала V1 – упущение возможности заработка.
  • Отсутствие расчета дальней цели – преждевременная посадка.
  • Катапультирование при турбулентности (турбулентность это неудобство, а не признак катастрофы) – недобор прибыли. И прочее…

Мы пилоты! Летайте и торгуйте безопасно.

Добавить комментарий

Поделитесь в соцсетях

  • Как проверить соответствие трейдера математической модели

    В недавних статьях мы говорили о математической модели дейтрейдинга и дисперсии. В этой статье мы поговорим о том, как проверить математику на практике. Данное упражнение должно иметь хоть какую-то значимую дистанцию, поэтому я рекомендую выполнять его как минимум в течении месяца. На демо конечно.

    17.02.2020
  • Эмоции в трейдинге

    Эмоции в трейдинге. Кто они нам: друзья или враги? Эмоции, эмоции, эмоции… как много в этих словах силы, и в тоже время как мало мы порой о них знаем.

    16.02.2020
  • Дисперсия в трейдинге

    Я — Петр, профессиональный игрок в покер, решил написать пару слов о дисперсии и вероятности. Сразу прошу прощения за ошибки и пунктуацию, автор не писатель. А также, автор не математик и не теоретик, поэтому за любые погрешности сорри, я лишь хочу донести все простым языком без умных терминов.

    14.02.2020
  • Вероятность в трейдинге

    Давно не брал я в руки шашек. Но шашки слишком интеллектуально, поэтому возьму кубик. Генератор случайности номер 2. Почетное первое место по праву принадлежит монетке. Давайте дружно проверим, можно ли зарабатывать деньги подбрасывая кубик.

    13.02.2020